Основные задачи и принципы организации движения в местах производства дорожных работ

При проведении дорожно-строительных работ необходимо соблюдать множество регламентированных требований и норм. Ниже представлены основные из них.

Составление схем

При составлении схемы дорожного движения необходимо обеспечить три условия:

  • предупреждение водителей транспортных средств и пешеходов об опасности, которая вызвана проводимыми работами;
  • создание безопасного режима движения транспортных средств и пешеходов как на самих участках работы, так и на подходах к ним;
  • обозначение направления объезда участка, где проводятся дорожные работы.

Оборудование

Основной элемент организации движения в местах проведения работ – временные дорожные знаки, ограждающие препятствия, дорожные конусы и буферы.

Справка: временные дорожные знаки – это те элементы, которые устанавливаются только на время проведения работ.

Тонкости установки

Для установки элементов организации движения существует ряд различных правил и требований. Ниже представлены основные из них.

  1. Чтобы водители лучше воспринимали знаки, следует размещать не более одного на одной опоре.
  2. Расстановка знаков проводится с конца участка, который дальше других удалён от участка работ.
  3. В первую очередь устанавливаются дорожные знаки, затем ограждения и потом – направляющие устройства.
  4. Если дорога ремонтируется вне населённого пункта, то помимо всего прочего на ограждениях должен быть световозвращающий элемент для лучшей видимости.
  5. Особо опасные зоны в виде котлованов, ям и траншей ограждаются с помощью сигнальных шнуров или направляющих конусов.
  6. На всём протяжении зоны работ должны присутствовать инвентарные щиты.
  7. Чтобы обеспечить нормальную пропускную способность не следует ограничивать скорость движения (до менее чем 40 км\ч) при отсутствии необходимости в местах дорожных работ.
  8. Чтобы плавно изменять скорость транспорта перед участком работы надо проводить последовательное снижение скорости с помощью ограждений с шагом не выше 20 км\ч.
  9. Чтобы разделить встречный поток надо использовать специальные конусы.
  10. Размер ограждающего знака должен иметь соответствие для размера определённого участка работ.

Подробная информация о размещении и особенностях ограждений имеется в СНиП, сопроводительной документации к конструкциям, что позволяет быстро разобраться в тонкостях.