Правила применения технических средств организации движения и ограждения мест производства дорожных работ

Основная цель организации ограждений в местах дорожно-строительных работ – обеспечение безопасности для транспортных средств, пешеходов и рабочих. Основные задачи, которые позволяют выполнить поставленную цель:

  1. Предотвращение ДТП, связанных с изменением движения транспорта в районе проводимых работ.
  2. Обеспечение оптимальной пропускной способности на участках, на которых производятся работы.
  3. Обеспечение безопасности для работников.

Данные задачи решаются благодаря временным ограждениям: конусам, буферам, водоналивным блокам и другим. Выбор конкретного элемента зависит от условий в ограждаемом месте и характером проводимых работ.

Чтобы определить конкретный элемент для каждого места в районе работ, нужно условно разделить участок на пять зон, в каждой из которых решаются определённые задачи:

  1. Зона предупреждения.
  2. Зона отгона транспорта.
  3. Буферная зона.
  4. Зона самих дорожно-строительных работ.
  5. Зона для обеспечения стабильного потока транспорта.

Предупреждение

В зоне предупреждения в зависимости от масштабов работ может использоваться как один дорожный знак со световым маяком, так и целый комплекс сигнализации и ограждений.

Отгон

Зона отгона транспорта – это место, где происходит перевод автомобилей с полос, где производятся работы, на свободные полосы. Здесь используются ограждающие устройства в виде конусов, пластин. Рекомендуется световая индикация.

Буферный участок

Буферная зона отделяет участок отгона от участка с производимыми работами. Она используется для того, чтобы водители, не изменившие движение в зоне отгона, могли притормозить и имели пространство для разворота и перехода на свободную полосу. Длина буферной зоны – 10-15 м. Средства ограждения – дорожные блоки, конусы.

Зона проведения работ

Здесь находятся рабочие, оборудование и материалы для проводимых работ. Движение в этой зоне для постороннего транспорта и пешеходов – запрещено. Поэтому вдоль этого участка используются ограждения.

Участок стабилизации

Находится за местом проведения работ. Должен иметь длину, равную расстоянию от конца места работ до зоны возврата транспорта на полосу движения.

Соблюдение данных правил и определённых средств для каждой функциональной зоне в районе проводимых работ, позволяет избежать аварийных ситуаций и обеспечить безопасность для пешеходов и автомобилистов.